Евгений Павлов: Land Cruiser 200 – раллийная машина, ставить ее у забора – преступление

Евгений Павлов: Land Cruiser 200 – раллийная машина, ставить ее у забора – преступление
Текст: Ульяна Тучкина
Фото: Дмитрий Бойков

Известный тверской автогонщик вернулся с российского этапа Кубка мира по ралли-рейдам.

В Карелии завершился первый этап Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес», который собрал сильнейших гонщиков страны и мира. В числе участников ледяную трассу покорял известный тверской автогонщик – основатель и бессменный руководитель джип-клуба «Лебёдушка», четырёхкратный чемпион России по автоспорту, обладатель множества титулов, рекордсмен России Евгений Павлов. Место штурмана занял родной брат Евгения – Борис Павлов.

Тверской экипаж на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 выступал под номером 214. Автомобиль был адаптирован под самые суровые условия северных широт: установлены спортивные амортизаторы и каркас безопасности, чтобы кузов не деформировался при столкновениях или переворотах. Раллийную Toyota оборудовали системой пожаротушения – это обязательное условие. За шипованной резиной Евгений специально ездил в Латвию.

Евгений Павлов: Land Cruiser 200 – раллийная машина, ставить ее у забора – преступление

«Россия – Северный лес » – гонки серийных машин, как их называют на автоспортивном жаргоне. Модернизировать двигатель в таких гонках запрещается регламентом. Силовые характеристики должны оставаться такими, какими их наделяет производитель. Разрешается лишь настройка двигателя и коробки передач, а также параметров работы турбин.

Неудачный старт

За три дня участники ралли-рейда должны были преодолеть четыре спецучастка общей протяженностью 520 километров по снегу и льду. Скорость местами достигала 190 км/ч, в среднем же по трассе неслись в районе «сотки».

Как на любом ралли-рейде первый день начался с проверок готовности экипажа и автомобиля. Техническая инспекция, пожалуй, один из самых нервных периодов для команды. Организаторы досконально изучали все узлы и агрегаты машины, наличие всех пломб и соответствие Международной регламентации автомобильного спорта. Проблем у тверских спортсменов не оказалось.

Затем Евгений и Борис прошли медкомиссию, получили документы, наклейки для автомобиля, комплекты необходимого оборудования, которое должно быть установлено на всё время проведения ралли и вышли на первый короткий спецучасток, который называется «пролог». Его длина всего 20 километров. Это своего рода репетиция для пилотов, штурманов и механиков.

Евгений Павлов: Land Cruiser 200 – раллийная машина, ставить ее у забора – преступление

Это необычайно зрелищная трасса с огромным количеством искусственных поворотов и трамплинов. Она целиком просматривается зрителями. В основном для них «пролог» и устраивается. К тому же цифры, которые покажет на финише секундомер судьи, определят позицию машины в основной гонке. По словам Евгения, на первом участке нет победителей. Трасса короткая и преимущество у тех, кто стоит ближе к старту. Однако проигравшие здесь все-таки есть. Финишное время «пролога» суммируется с другими участками.

– Мы, к сожалению, не сумели взять хороший старт. У машины возникли проблемы с топливной системой, из-за этого мы кое-как доползли до финиша, – рассказывает Евгений Павлов. – Гонщики ставят себе в бак специальные губки из крупнопористого материала. Тем самым убираются колебания топлива, это улучшает точность управления. Так вот эта губка разложилась и её частицами забило топливозаборник. Мы очень долго провозились с этой проблемой.

Отвлёкся на секунду

В «прологе» тверские гонщики проиграли лидеру три минуты. Но сложности не остановили, а лишь раззадорили. На второй день спортсменов ждали два больших спецучастка протяженностью 105 и 170 километров. Евгению потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к стилю вождения.

– Я всегда выступал на автомобилях с механической коробкой передач. После того, как сел на машину с «автоматом», пришлось отложить куда подальше все свои навыки и отработанные рефлексы. Это оказалось очень сложным моментом. Сразу добиться хороших результатов не получилось. На втором спецучастке мы проиграли лидеру ещё 1 минуту 55 секунд, – говорит пилот.

Зато на отрезке в 170 километров братья Павловы привели свой болид к финишу первыми. Однако на третий день тверских гонщиков настигла досадная неудача: буквально перед финишем они слетели с дороги и оказались в глубокой канаве – снег по стекла.

– При этом мы налетели со всего маху на камень, который лежал под снегом. Он оказался размером больше, чем наш автомобиль, – улыбается Евгений. – Я виню в этом только себя. От третьего места мы отставали на 19 минут. Я совсем расслабился. На секунду отвлёкся, чтобы взглянуть на штурманский компьютер, и этого времени хватило, чтобы потерять управление. На большой скорости зацепил правую бровку и вылетел с трассы.

Евгений Павлов: Land Cruiser 200 – раллийная машина, ставить ее у забора – преступление

Раллийный компьютер, на который отвлёкся Павлов, собирается в джип-клуб «Лебёдушка». Это уже четвёртое поколение тверских приборов. Такие компьютеры давно использует российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая участвует, в том числе в марафонах «Дакар» (ранее назывался «Ралли Париж – Дакар»).

– Самое забавное, что для «КАМАЗ-мастер» я изготовил компьютер, который проецирует все показания на лобовое стекло. То есть, цифры всегда находятся перед глазами пилота и ему не надо отвлекаться. А для себя сделать такой же прибор не додумался. Так бы я смог избежать съезда, – разводит руками Павлов.

Евгений Павлов: Land Cruiser 200 – раллийная машина, ставить ее у забора – преступление

По словам Евгения, многие экипажи не избежали ошибок: развороты и вылеты с трассы были на каждом метре. Однако, потеряв несколько минут, экипажи возвращались в ряды. Но только не в случае с братьями Павловыми. Их настигла неудача в тот момент, когда машина мчалась по дороге, выполнявшей функцию дамбы.

– Насыпь, с которой мы слетели, была очень высокой. Казалось в этой ситуации что-то пытаться делать бесполезно. Но мы всё же откопали машину и выехали своим ходом. На этом нам потребовалось полтора часа, – вспоминает спортсмен.

На завершающий участок регламент отводит максимум 2,5 часа. Если время прохождения переваливает эту отметку, экипаж автоматически дисквалифицируется. Так для наших спортсменов и завершился первый этап Кубка Мира – экстремальной гонки «Северный лес» в Карелии.

Создан для ралли

Всего на старт вышли 44 участника из 15 стран, до финиша добрались 37 экипажей. «Можно сказать, что соревновался я только с латвийским гонщиком Алдисом Вилцансем. Он выступал также на Toyota Land Cruiser 200. Этой машине не было равных. За победу в Карелии сражались пилоты, выступающие на прототипах, построенных специально для ралли. А у нас был обычный серийный внедорожник. Он на тонну тяжелее прототипов и тем не менее оставлял их позади. Двухсотый Land Cruiser должен участвовать только на Кубках Мира. Если поставить его к забору – это будет преступление против машины», – считает Евгений Павлов.

Именно латвиец Вилцанса стал победителем первого этапа Кубка мира в Карелии. Второе место занял спортсмен из Румынии, третье – из Туркменистана.

Евгений Павлов, к сожалению, не набрал очков на этапе Кубка мира, но шансы принять участие в отборе на главный международный турнир у тверского автогонщика всё же есть.

– Сложнее попасть на Кубок России. Там нужно пройти четыре этапа: сливаешь один, выигрывай остальные. А в Кубке мира восемь этапов. Участвовать во всех невозможно. Они разбросаны по всему миру. Следующий этап, например, пройдёт в Дубае, третий – в Италии, последний – в Венгрии. Перебрасывать на такое расстояние машины тяжело. Призовое место надо занять хотя бы на пяти из них, чтобы принять участие в Кубке мира, – объясняет Павлов, который уже начал подготовку к итальянскому этапу.

Павлов признается, что на сегодняшний день гонки – его смысл жизни. «Без автоспорта я себя не представляю. Готов сражаться на всех фронтах и побеждать, – говорит Евгений. – Ралли – очень дорогой вид спорта. Каждый кандидат, желающий зарегистрироваться для участия в соревнованиях, должен оплатить взнос. Российский этап – самый дешёвый. Взнос на Кубке страны составляет около 20 тысяч рублей. Плюс 10 тысяч рублей – аренда приборов безопасности. Взнос на Кубке мира – 2,6 тысячи Евро».

Несмотря на то, что братьям Павловым не удалось набрать очков в Карелии, тверской экипаж попал в ТОП-10 лучших команд мира. Так что, первый блин нового сезона не оказался комом.

6
0

Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .