Прошли огонь, пески и неисправные тормоза: тверской штурман стал двукратным призером «Шелкового пути»

Прошли огонь, пески и неисправные тормоза: тверской штурман стал двукратным призером «Шелкового пути»
Текст: Андрей Крылов

Евгений Павлов вместе с пилотом Александром Русановым завоевал серебро международного ралли-рейда в зачете внедорожников (Т1).

16 июля в Москве финишировал XII международный ралли-рейд «Шелковый путь». За девять дней 75 экипажей из 20 стран преодолели почти 4500 километров по сложнейшему маршруту, который стартовал 7 июля в Астрахани и впервые пролегал через Дагестан и Чечню. Участники марафона также промчались по территории Республики Калмыкия, Волгоградской, Тульской, Липецкой и Московской областей.

Как сообщалось ранее, за команду «ГАЗ Рейд Спорт» по традиции выступил штурман из Твери многократный чемпион России и призер «Шелкового пути-2017» Евгений Павлов, герой проекта TVER TEAM. Вместе с пилотом Александром Русановым на автомобиле «ГАЗЕЛЬ NEXT» он вел соперничество за лидерство в зачете внедорожников (Т1).

После первых дней ралли-рейда экипаж тверского штурмана закрепился в первой тройке, уступая лишь командам Владимира Васильева и Денисова Кротова на спортивных болидах. Однако на предпоследнем этапе Волгоград – Липецк Павлов и Русанов чуть было не сошли с гонки.

Сначала умудрились затормозить на гребне и посадить машину. Бывает. Вывесились на гидролапах, их согнуло так, что пришлось спиливать штоки. Потом машина загорелась. Оказалось, проводка песком не тушится. Пришлось-таки огнетушителем. Выгорел силовой провод и гидролиния задних тормозов, – рассказал о злоключениях девятого этапа Евгений Павлов. – Провод положили новый, задний контур заглушили. Помчали дальше. Чуть-чуть проехали, стало буксовать сцепление. Да так, что пришлось ехать не по легенде, а просто по неразмеченным дорогам, пилот уже реально заныл, что не хочет ночевать в степи. Но километров через десять перестало буксовать. Может песок попал, пока машину засыпали. Нашёл наш маршрут, привязался, поехали дальше. Потом сдохла переговорка. Вроде мелочь, но влетаем в деревню – я кричу: «Зона 30!». А пилот продолжает наваливать. Кое-как доорался. Говорит: «Я думал курс 130». Едем дальше, километров за 50 до финиша пропадают тормоза. И всë. Вроде и дорога ровная, вали да вали, а пилот скуксился. Я, говорит, жить хочу. Предлагал, чтобы я сел за руль, ни в какую. Так и доползли. Как говорится, «славная была охота».

В итоге все-таки выдержали, вытерпели, доехали и не сошли. Хотя, казалось, что из-за отставания уже выбыли из борьбы за призовые места. Но продолжили гонку и борьбу. И на заключительном этапе упорство и настойчивость Евгения Павлова и Александра Русанова были вознаграждены.

На финальном спецучастке BMW X5 петербуржца Владимира Васильева даже не доехал до путевой отметки 49 километров – перевернулся через крышу и оторвал колесо. Экипаж не пострадал, но о продолжении борьбы за золото «Шелкового пути» речи уже идти не могло.

Автомобиль «ГАЗЕЛЬ NEXT» свой экипаж не подвел. Александр Русанов и Евгений Павлов успешно преодолели все сюрпризы трассы и финишировали в первой десятке. В итоговом зачете внедорожников (Т1) они заняли второе место, уступив лишь экипажу Денис Кротова и Константина Жильцова из команды MSK Rally Team, и завоевали серебро XII международного ралли-рейда. «Шелковый путь».

Для Евгения Павлова это уже второй подиум «Шелкового пути». В 2017 году тверской штурман с пилотом Александром Коструковым также представляли команду «ГАЗ Рейд Спорт» на международном ралли-рейде «Шелковый путь» и преподнесли одну из главных сенсаций, став лучшим российским экипажем, 11-м в абсолютном зачете среди внедорожников и третьими в своем классе Т1.2 (модифицированные внедорожники с дизельными двигателями, 4х4).

Теперь Павлов с другим пилотом поменял бронзу «Шелкового пути» 2017 на серебро 2022.

Видео от гоночной команды ГАЗ Рейд Спорт
.

1
0

Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .