Соревнования по автокроссу в Тверской области оказались круче этапов первенства России

Соревнования по автокроссу в Тверской области оказались круче этапов первенства России
Текст: Андрей Крылов

На старт вышли пилоты из восьми регионов.

В Зубцовском районе на трассе аэропорта «Орловка» у села Погорелое Городище состоялись детско-юношеские соревнования по автомобильному кроссу, посвященные Дню шофера. Организатором гонок выступила Станция юных техников города Ржева (руководитель Владимир Балабай). На старт вышло 46 пилотов разного возраста. Конкуренцию хозяевам – гонщикам Ржева и Твери – составили представители Москвы, Санкт-Петербурга Гатчины, Орла, Смоленска, Ижевска, Зеленограда, Химок, Видного и поселка Красный Смоленской области. По широте географии и количеству участников эти соревнования оказались сопоставимы с нынешними этапами первенств страны, а в некоторых классах даже превзошли состязания национального уровня.

Соревнования по автокроссу в Тверской области оказались круче этапов первенства России

Спортсмены выступали в семи зачетных группах, четыре из которых – специализированные детско-юношеские и три взрослых с допуском спортсменов от 16 лет. И при высокой конкуренции пилотам Тверской области удалось завоевать три золотые медали. Победителями в своих классах стали Григорий Бозов из Твери, Максим Глебов и Кирилл Лебедев из Ржева.

Соревнования по автокроссу в Тверской области оказались круче этапов первенства России


Результаты соревнований по автокроссу, посвященные Дню шофера:
«Д3-Мини». 1. Григорий Бозов (Тверь), 2. Александр Абрамов (Москва), 3. Д. Власов (Видное).
«Д3-250». 1. Никита Назимов, 2. Анастасия Ильина (оба – Санкт-Петербург), 3. Софья Чижова (Ржев).
«Д2-Юниор». 1. Максим Глебов, 2. Никита Игнатьев (оба – Ржев), 3. Алексей Гуськов (Тверь).
«Д3-Юниор». 1. Кирилл Лебедев (Ржев), 2. Захар Марченко (Москва), 3. С. Бабнюхов (Орел).
«Д3/4». 1. Егор Марченко (Москва), 2. А. Ашихмин (Орел), 3. Максим Яковлев (Ржев).
«Д3-Спринт». 1. Егор Жуков (Москва), 2. Александр Артамонов (Ржев), 3. Денис Бегченков (Красный).
«Супер багги»: 1. А. Шабров (Москва), 2. Кирилл Распономарев (Орел), 3. Максим Левенков (Смоленск).

За ходом гонок с большим интересом наблюдал эксперт популярного федерального сайта «За рулем» Вадим Крючков, который поделился с Tverisport впечатлениями и мнением о развития автомобильного кросса в региона и России в целом.

– Автокросс – народная и все еще самая доступная дисциплина автоспорта, которая сейчас по ряду причин переживает не лучшие времена, – отметил эксперт «За рулем». – Поклонники гонок видят на экранах телевизоров русского пилота в «Формуле-1» и за этим праздником жизни проблемы задыхающегося кросса заметны лишь самим спортсменам, да горстке преданных болельщиков. В итоге мы рискуем получить дерево без корней. Ну, о каком профессиональном автоспорте высших достижений может идти речь, если он может лишиться подпитки от автоспорта массового или, если хотите, любительского? При том, что кросс, в отличие от кольцевых гонок и даже достаточно массового картинга, не требует строительства асфальтированных трасс со сложными инженерными а, зачастую, и стационарными сооружениями. А еще кросс – дисциплина, где путь за руль болида открыт не только олигархам и их детям, в нем, помимо «битвы бюджетов», есть место для сражения технических идей и ездового мастерства. Но слепая погоня за западными эталонами безопасности, слишком частая корректировка технических требований и, что греха таить, финансовая ситуация, душат народный вид автоспорта.

– Все так плохо? Есть надежда на выздоровление?

– Пока люди управляют автомобилями, тяга к выяснению «кто быстрее» неистребима! Какой русский не любит быстрой езды?! Так вот, наш национальный вид автогонок выживает сейчас благодаря энтузиастам и инициативе на местах. И прошедший осенний кросс в Зубцовском районе – тому пример. А есть еще и летний «Кубок Верхневолжья», и зимняя гонка. Зрелищность и эмоциональность соревнований по автоспорту, где выступают дети, лишь надводная часть айсберга. А под водой – небольшой коллектив организаторов, состоящий из неравнодушных людей, к которым тянутся влюбленные в автоспорт мальчишки и девчонки. Станция юных техников города Ржева – тот островок, где дети забывают о гаджетах и компьютерах, где могут отвлечься от слишком гуманитарной действительности. Здесь постигают основы конструирования, учатся держать в руках инструмент, осваивают станочный парк и, конечно, шлифуют навыки пилотирования своих боевых болидов. Бизнес-драйверам в большом автоспорте случается не хватает знаний, чтобы сформулировать инженеру команды задачу: как настроить автомобиль. У детей, прошедших школу автокросса, подобных проблем не возникнет. Ну а те, кто в дальнейшем не выберут гоночную стезю, взрослеть будут за занятием любимым делом, вместе с увлеченными сверстниками и опытными наставниками. Техническая грамотность, ответственность, уменье преодолевать трудности и работать в коллективе, согласитесь, неплохие дивиденды. В конечном счете, автоспортивные секции обеспечивают наши дороги водителями с отменным «чувством автомобиля». Вот почему, независимо от строчки в финальном протоколе конкретной гонки, в детско-юношеском кроссе проигравших нет! Дети, их родители, организаторы и взрослые пилоты, на которых равняются юные гонщики, все они победители!

Соревнования по автокроссу в Тверской области оказались круче этапов первенства России

Фото Вадима Крюкова и СЮТ города Ржева

5
0

Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .