«Усталость металла». Евгений Павлов рассказал, как лишился золота «Шёлкового пути»

«Усталость металла». Евгений Павлов рассказал, как лишился золота «Шёлкового пути»
Текст: Андрей Крылов

По итогам международного ралли-рейда экипаж тверского штурмана занял второе место в своем классе (Т1).

Как сообщалось, в Монголии завершился 14-й международный ралли-марафон «Шелковый путь». За 11 дней участники преодолели 5 243 километра дистанции. Маршрут прошел через горы Алтая, пески пустыни Гоби и финишировал в Улан-Баторе.

В марафоне приняли участие около ста экипажей из 13 стран. Тверскую область представлял девятикратный чемпион России по ралли-рейдам мастер спорта Евгений Павлов. Он выступал за заводскую команду «ГАЗ Рейд Спорт» (Нижний Новгород) в качестве штурмана в экипаже с челябинским пилотом Алексеем Игнатовым на автомобиле «Газель NEXT».

«Усталость металла». Евгений Павлов рассказал, как лишился золота «Шёлкового пути»

Евгений Павлов: «Книга Гиннесса отказала мне в рекорде с мотивировкой, что это слишком сложно и невозможно повторить»

Российскую часть пути Павлов и Игнатов завершили на первом месте в своем классе, выиграв с запасом этап чемпионата России. Однако им не удалось удержать лидерство до финиша. В итоге Евгений и Алексей заняли второе место в своем зачете Т1 и завоевали серебро «Шёлкового пути», уступив золото партнерам по заводской команде Александру Семёнову и Дмитрию Охотникову.

Маршрут этого года был очень разнообразным, очень интересным. Мы полностью узнали, что такое – Шёлковый путь, каково было людям, которые возили шёлк несколько веков назад. Нам дали почти 200 километров дюн суммарно. В один день их было больше сотни километров – настоящих больших песчаных дюн. Когда ты лезешь на песчаную гору, то не знаешь, что там будет: обрыв или более пологий спуск, или какой-нибудь двойной гребень, где перескакиваешь один, втыкаешься во второй и оказываешься в песчаной ловушке. На Алтае были красивые трассы. 11 гоночных дней неповторимых. Мы начали в Сибири, в Томске, закончили в степях Монголии. Очень сложная, но очень интересная гонка. Я рад, что проехали хорошо, – рассказал в интервью Tverigrad.ru Евгений Павлов.

Главное приключение (испытание) произошло после пересечения государственной границы в песках Монголии. На одном из небольших подъемов у автомобиля лопнула рулевая сошка, которая прикручивается к поворотному кулаку. Машина осталась без рулевого управления, передние колеса разъехались в разные стороны. Автогонщики смогли зажать рулевой наконечник между двумя болтами, продетыми через кулак, и продолжили движение.

Мы планировали выиграть, всё хорошо складывалось. Но такое бывает в автоспорте. Сказалась усталость металла, – продолжил делиться впечатлениями Евгений Павлов. – Теперь сошку будут менять гораздо чаще. Зато у нас получилось замечательное приключение, потому что сломались в дюнах. Никто тебя оттуда не вытащит. Колёса разъехались в разные стороны, естественно, машина перестала ехать. Мы с Лёшей Игнатовым придумали вариант, как их закрепить. Восстановили работоспособность машины, как смогли, но, конечно, в пески дальше не пошли, да и время заканчивалось, оно у нас ограничено. Нашли выход, как выбраться из песков в степи, и по степи доехать до финиша. Финиш мы получили, но у нас был штраф за часть пропущенного маршрута, который нас и передвинул с первого на второе место, – отметил Евгений Павлов.

«Усталость металла». Евгений Павлов рассказал, как лишился золота «Шёлкового пути»

По итогу общее время, которое экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова провёл в гонке, составило 48 часов, 13 минут и 46 секунду, что на 2 часа, 38 минут и 54 секунды больше, чем у первого экипажа заводской команды ГАЗа. Экипаж, прибывший третьим, отставал от золота уже более, чем на шесть часов.

Мы едем на независимой подвеске. Сейчас в серию только-только пойдёт полноприводный «Соболь NN» с независимой передней подвеской. Наша машина – по сути это прототип, мы испытывали эти решения. Статистики на отказ ещё нет. Ездили, ничего не ломалось, поэтому и в запасе сошки с собой не было. Это – особенность автоспорта. На нас испытывают какие-то решения перед тем, как внедрить их в серийное производство, находятся какие-то слабые места. Мы – испытатели, это нормально, – подчеркнул Евгений Павлов.

Следующая гонка, в которой экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова примет участие, пройдёт с 23 по 25 августа. Это будет баха «Князь Владимир» – пятый этап чемпионата России по ралли рейдам.

Фото и видео гоночной команды ГАЗ РЕЙД СПОРТ

1
0

Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .