В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»

В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»
Текст: Редакция Твериспорт
Фото: Павел Макаров

Впервые после 20-летнего перерыва в России прошли соревнования по трак-триалу.

13 ноября в Твери состоялись соревнования по автомобильному триалу «Тверской замес. Царь горы». И на этот раз зрителей в Парке приключений Павлова ждал сюрприз. Впервые за 20 лет в России прошли соревнования по трак-триалу, то есть состязание среди грузовиков.  

В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»

— В России крайний трак-триал проводился 20 лет назад. Мне тогда повезло его увидеть. И, конечно, обладая  уникальной площадкой Парка приключений, мы решили его возродить. Теперь планируем проводить трак-триал ежегодно. Мы даже предварительно договорить с «Уралом» возродить серию соревнований, чтобы один из этапов проводился в Миассе. Может быть подтянем ещё и МАЗ,

— в интервью Tverigrad.ru рассказал герой проекта «TVERTEAM. История успеха» восьмикратный чемпион по автоспорту Евгений Павлов.

Гиганты российского автопрома не могли пройти мимо таких соревнования, и потому в Парк приключений Павлова приехали официальные команды автомобильных заводов «Урал» и КамАЗ.

Из Набережных Челнов в Тверь прибыл грузовик с колёсной формулой 6х6 – полноприводный КамАЗ 5350. Это шеститонный грузовик универсального назначения, который предназначен для транспортировки военных грузов, буксирования прицепов, артиллерийских орудий, установки разных систем ведения огня.

Но самым любопытным участником соревнования стал двухмостовый «Урал» 43206. Это абсолютно серийный автомобиль, также разработанный для военных нужд, но получивший широкое распространение и на гражданке. Однако в глаза сразу же бросалось и ощутимое отличие. Это кабина с совершенно новым дизайном, которые пока не встретишь на дороге.  

В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»

Это перспективная кабина, которая сейчас разрабатывается на нашем заводе и в ближайшем будущем она будет сертифицирована и пойдёт в серию, — приоткрыл тайну начальник управления спорта и форсированных испытаний автомобильного завода «Урал» Дмитрий Наговицын.

В триале нет высоких скоростей. Главное – мастерство пилота и штурмана. Задача экипажа – проехать по определённому маршруту, преодолевая различные преграды: крутые склоны и подъёмы, грязевые ванны и рвы, наполненные водой, и так далее. Выигрывает тот, кто своевременно пройдёт трассу и наберёт как можно меньше штрафных баллов.

В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»

Именно «Урал» выехал первым из грузовиков на трассу. И первый маршрут он покорил очень легко, сбив лишь одну вешку на вершине крутой горы. А вот прохождение второй трассы прошло неудачно. Уверенно ринувшись в бой, экипаж практически сразу сел на «брюхо». Автомобиль  засел на вязкой глине, и вызволить его из этого плена удалось только с помощью гусеничного экскаватора.

В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»

Первый заезд был достаточно удачный. Во втором пришлось эвакуировать автомобиль, не рассчитали пилот и штурман несущие способности грунта. Думали, что удастся проскочить, но не тут-то было. Поэтому вторая секция не так удачно. Но у нас ещё есть третья трасса, наверстаем, — прокомментировал итоги первых двух заездов Дмитрий Наговицын.

На трассе несладко пришлось многим. И грузовикам, и внедорожникам. Не каждый из участников смог преодолеть коварные «ворота» на второй трассе. Внезапный дождь превратил глину на отвесных склонах и подъёмах в непроходимую субстанцию. Но в итоге её преодолели все участники триала. А зрители были в восторге.

В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»

Трасса вообще уникальная. Она сделана так, чтобы было интересно всем. Чтобы где-то выигрывали грузовики, где-то  – легковушки по весу, по манёвренности. Я достаточно много времени провёл, чтобы сделать трассу, одинаковую для всех. Здесь все участники находятся в равных условиях, — рассказал об особенностях трассы Евгений Павлов.

По итогу состязаний в грузовом триале «царём горы» стал подмосковный экипаж Андрея Парфентьева на автомобиле ЗИЛ-131 , специально подготовленном для гонок по бездорожью. Серебро досталось экипажу также специально подготовленного автомобилю на базе полноприводного ГАЗ «Садко». Пилот – Олег Безуглый, штурман – Александр Фёдоров. Эта команда приехала из Троицка. Третье место завоевала команда завода «Урал» с Сергеем Шершневым за рулём и штурманом Алексеем Поповым.

В Твери экипажи грузовиков и джипов сразились за титул «Царь горы»

Среди внедорожников в классе «Спорт» все три призовых места забрали московские экипажи. Золото взял экипаж Алексея Забайлова и Александра Гапеева, серебро — экипаж Никиты и Алексея Кучинских, бронзу — экипаж Сергея Ананова и Сергея Щетинина.

В «Стандарте» золото завоевал Павел Громобоев из Нелидова на стареньком SsangYong Korando, второе место и третье места заняли москвичи  Юлия Крошкина и Василий Маслов, выступавшие на автомобилях Suzuki Jimny.

Подробности и фоторепортаж можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Фото Павла Макарова

0
0

Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .