Евгений Павлов: «Поломка рулевой рейки и стоила нам второго места»

Евгений Павлов: «Поломка рулевой рейки и стоила нам второго места»
Текст: Редакция Твериспорт

Экипаж тверского штурмана завоевал бронзу международного ралли «Шелковый путь».

Как сообщалось ранее, экипаж тверского штурмана Евгения Павлова и пилота Алексея Игнатова из Челябинской области выступал за заводскую команду «ГАЗ Рейд Спорт» на автомобиле «ГАЗель Next» и вел борьбу за лидерство в международном ралли «Шелковый путь» в зачете внедорожников (Т1). В итоге Павлов и Игнатов финишировали на Красной площади девятым в абсолютном зачете. В своей категории Т1 они завоевали бронзу. Серебряным призером стал еще один экипаж нижегородской команды в составе Александра Русанова и Алексея Мальцева на ««ГАЗель Next». Победу среди внедорожников праздновал экипаж Андрея Рудского и Дмитрия Карпова на суперкаре российского производства G-Force Bars, представляющие компанию «НГ-Энерго».

Дистанция девятидневной гонки составила более пяти тысяч километров, а маршрут соревнования охватил 13 регионов нашей страны. Международное ралли «Шелковый путь» вновь стало одним из крупнейших событий в мире авто- и мотоспорта, параллельно развивая социально значимые проекты и инициативы. О том, как она проходила и с какими трудностями пришлось столкнуться на спецучастках, Евгений Павлов рассказал в эфире программы «В центре внимания» на «Пилот – Радио».

Евгений Павлов: «Поломка рулевой рейки и стоила нам второго места»

– В прошлом году на «Шелковом пути» вы заняли второе место. Тогда в одном из интервью вы говорили, что это какой-то сумасшедший успех. В этом году у вас третье место. Как вы сейчас оцениваете этот результат?

– Ну,  на самом деле тоже хотелось хотя бы второе. Хочется и первое, но понимаешь, что не всё зависит от тебя. Надо отдать должное, мы выступаем на гораздо более слабой технике, чем соперники. Конструктивно слабой, потому что есть прототипы, которые специально создаются для гонок. И они позволяют держать большие скорости без поломки машины. А мы едем на практически серийной «Газели». И благодаря её запасу прочности хотя бы конкурируем. Но по мотору, конечно, изначально проигрываем  гоночным прототипам.  В противном случае у наших соперников не было бы даже шансов.

– В прошлом году вы выступали с пилотом Александром Русановым. Знаем, что у вас были разные взгляды в конце пути на скорость передвижения. В этом году покорили «Шелковый путь» с пилотом  Алексеем Игнатовым. В итоге Русанов с другим штурманом финишировал вторым, опередив ваш экипаж. От этого, наверное, вдвойне обидно…

– Безусловно. И если уж сравнивать, то из девяти дней мы выиграли восемь. Это объективно, у нас более сильный экипаж и на нас ставились ставки. Но, к сожалению, ралли  – это технический вид спорта, где далеко не все зависит от пилота и штурмана.

Евгений Павлов: «Поломка рулевой рейки и стоила нам второго места»

– В этом году «Шелковый путь» проходил по новым трассам, в том числе и в направлении Южного Урала. А вообще для вас имеет значение направление?

– Наверное, вообще не имеет. Единственное, что предыдущее моё выступление на багги как раз на Южном Урале закончилось досрочно.  Мы зацепили какой-то камень рядом с дорогой, оторвали колесо, рычаг, потом долго «развлекались», чтобы оттуда уехать. Поэтому сейчас, конечно, было какое-то подсознательное опасение. И не зря. Игорь Николаев, например, лишился «единички» на КамАЗе, потому что два колеса пробил в Магнитогорске в один день. Вот и минус победа.

– Но интересная трасса была? Насколько она отличалась от предыдущих?

– Вообще «Шёлковый путь» интересен в этом году тем, что он разноплановый. Не было песка, зато были горы, степи, холмистая местность. Под Липецком, когда чернозёмы размыло дождями, было скользко, мы там несколько раз перекрёстки из-за этого «проезжали мимо», пару раз ездили на двух колёсах.  Была динамичная гонка, хорошая, разные трассы.

– Ну, а погода помогала или чинила препятствия?

– На самом деле всё относительно. Например, в Оренбурге несколько дней подряд было +42. Но когда у нас был первый китайский марафон, там было +63  – вот тогда было действительно жарко. И те ощущения до сих пор помню очень хорошо, потому что у нас перевернулась машина. Для меня в обычных условиях поставить машину на колёса – минут десять. Тогда мы её ставили три часа. Схватил какой-то солнечный удар, и вроде в сознании, но сделать ничего не можешь. Металл раскалённый, его не коснёшься, воду пьёшь – она кипяток. Вот тот день я помню, как самое запоминающееся событие в гонке. Потому сейчас по температуре всё было гуманно.

Евгений Павлов: «Поломка рулевой рейки и стоила нам второго места»

– На седьмой день у вас сломалась рулевая рейка. Что послужило причиной поломки?

– Собственно,  даже причины не было. Просто штатная рейка не выдержала нагрузку, алюминиевый корпус лопнул пополам. Для нас это, конечно, впервые – ехать с рейкой, которая сломалась. Я помню, что у меня была когда-то поломка рейки, как раз на тестах, когда надо поворачивать, её заклинило, а впереди – пни от вырубки. Забавные ощущения были. И поэтому решали, ехать или нет. Потому что поедешь дальше, её заклинит, машину где-нибудь просто «спишешь». Но нужны результаты. Думаешь в первую очередь не о себе, а о машине. Поэтому мы доехали аккуратно, затем провели необходимый ремонт. Собственно, поломка рейки и стоила нам второго места. Из-за нее потеряли больше часа, а на финише от второго места отстали всего на 40 минут. Стандартная деталь не выдерживает накали и интенсивности гонки  – это нормально.

– Какой из дней ралли оказался наиболее сложным? В одном из интервью ваш пилот назвал один такой день, когда ему было сложнее всего, причем не столько физически, сколько эмоционально.

– У нас был такой спецучасток: короткий, но яма на яме. Это был второй спецучасток. Первый участок мы прошли нормально, на втором у меня отвалилось сиденье. И получилось, что на каждой яме меня начинает бить шлемом об каркас, и, причём, так, что чуть не потерял сознание. Я уже потом плюнул, руку засунул между шлемом и каркасом, и кое-как доехали. Вот тот день для меня был сложный. Думал, когда же это закончится. Бывают спецучастки ровные, и там не важно, какая скорость, там гладко, а там как раз были бесконечные ямы. Это был Южный Урал.

Евгений Павлов: «Поломка рулевой рейки и стоила нам второго места»

Elikov Anton Silk Way Rally 2023

– Что для вас сложнее? Эмоциональное напряжение или когда есть какой-то физический дискомфорт?

– Физический – вообще не тяжело. Опять же вспоминаю Китай. У нас так получилось, что в первый день всё было по мелочи. Сначала топливо кончилось. Искали его по деревням и пытались местным жителям объяснить, что машина просит «ням-ням».  Главное,  что мы нашли первую деревню, где нас фермер понял, но говорит, что у него нет трактора, и отправил нас в другую деревню. Ко второму приехали просто на парах солярки, топлива уже совсем не оставалось. Он понял нас, принёс лейку. Сказал: вот вам трактор, вот лейка, сливайте. И получилось так, что мы приехали, и снова пора стартовать. На следующий день поломались. Потом также после финиша полчаса до старта. И думаешь, что делать: либо поспать, либо поесть. И третий день я проехал. А после гонки, после спецучастка, был перегон машины по автобану. Просто надо было ночью доехать до лагеря по автобану. Задремал за рулём. Поэтому физическая усталость – это ни о чём. А вот моральная, эмоциональная, она, конечно, тяжелее. Особенно когда случаются какие-то ошибки, поломки, когда ты проигрываешь из-за чего-то, что можно было избежать.

Как и было с рулевой рейкой. Стояли и думали: ехать или нет. Потом решили, что ехать надо. Время, которое стояли, тоже пошло в минус. А весной в Астрахани прямо перед финишем начала разваливаться коробка передач. Ну и думам: что там осталось-то? Немного. Ну, и в итоге не доехали. На самом деле в весенней гонке, если мы заехали на сервис и поменяли коробку, мы бы выиграли ту гонку по времени. И сейчас на чемпионате России ситуация была бы гораздо лучше. Как раз в рамках «Шелкового пути» проходил один из этапов чемпионата России по ралли-рейдам. Мы на первых двух этапах сломались, и вот у нас сейчас одна «единичка». Ещё впереди несколько этапов, и надо отыгрываться.

– В этом году в зачёте «гран-тур» одним из участников «Шелкового пути» была собака. По словам её хозяев, дисциплинированная. А вы берёте с собой какие-нибудь талисманы?

– У меня есть футболка, которую я должен надевать на награждение. Она определённая. А с точки зрения талисмана –  его нет. Много гонок разноплановых, и я уже воспринимаю это, как происходящее само собой.

– Каждый бивак посещали высокие гости. Это были и губернаторы, и главы местного парламента. Устраивались в некоторых случаях и какие-то концертные программы. Оставались ли силы на то, чтобы пообщаться, послушать их, поговорить?

– Да. Я скажу даже больше. В этом году меня «Шёлковый путь» поразил не высокими гостями, потому что к нам в своё время и Путин, и Медведев прилетали на гонку. Сейчас вот был Лавров.  Это воспринимается уже  нормальным. Меня больше поразил Татарстан, когда мы там финишировали. Это как раз был первый день. И для гонщиков накрыли такие столы во время обеда!  И вот эта национальная кухня – вкуснейшие блюда! Не скрою, было  очень приятно. Прежде всего, потому, что это было внепланово, мы не думали об этом и не знали. А так на самом деле гонки – это не только «Шёлковый путь». Когда приезжаешь в какой-то регион, там устраивают  фольклорный праздник, презентацию региона. В Китае нам показали какой-то волшебный балет. Было фантастическое шоу. Такие яркие моменты, конечно, запоминаются на всю жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .