Как наш человек в Пхенчхане приободрил российских олимпийцев
Тверской журналист Виталий Тимофеев работает на Олимпиаде в Южной Корее и делится своими впечатлениями с Tverisport.ru.
День вылета на Олимпиаду совпал с самым большим московским снегопадом за последние несколько лет. В Шереметьево объявили, что рейс в Сеул задерживается на 4 часа. Это вагон времени! Сначала немного расстроился. Но встретил коллегу из Санкт-Петербурга, и этот «вагон» значительно уменьшился в размерах.
К слову, в знак извинений за задержку рейса компания «Аэрофлот» выдала купон на 1000 рублей, которым можно расплатиться в любом кафе аэропорта.
Решил и еще один вопрос. К моему удивлению, в терминале Е оказался самый выгодный курс обмена – даже выгоднее, чем в обычных обменных пунктах Москвы. Купил корейские воны и доллары. В Корее принимают только воны, а доллары взял, как положено, на всякий случай. Забегая вперед замечу, что в Корее абсолютно везде курс обмена валют одинаковый, куда бы ты ни пришел. Российскую ситуацию, при которой в двух банках в одном доме разные курсы, там себе представить не могут. Кстати, в Корее можно обменять рубли на воны, но это, как показала практика, крайне не выгодно.
Итак, мы поднялись на борт самолета. Вместе с нами только в бизнес-классе летели известный комментатор Дмитрий Губерниев, а также легендарная Татьяна Тарасова. Говорят, что была и Ирина Слуцкая, но я ее не видел.
Полет длится 8 часов, с учетом рулежки и так далее мы провели на борту почти 9 с половиной часов.
К слову, в этот же день в Южную Корею летела российская сборная по хоккею. Еще в Шереметьево заметил толпу телевизионщиков и ребят в форме «Red Machine» («Красная машина»). Хоккеисты приземлились минут за 15 до нас, увидеть их не удалось.
Хорошо бы погулять по Сеулу
В аэропорту Инчхан мы первым делом активировали наши аккредитации. Волонтеры разговаривали только на английском. Пока проходили границу и получали багаж, выяснилось, что у нас осталось 20 минут до отправления поезда до Канына – города, где находится прибрежный кластер Олимпийских игр.
Мы переехали с западного побережья Корейского полуострова до восточного за два с половиной часа. Очень непривычно, когда тебя окружает многоголосие языков. Американцы, канадцы, корейцы, японцы, словаки, немцы – такой межнациональный колорит, конечно, захватывает.
Из окна увидели часть Сеула. Город очень красивый, современный, очень захотелось здесь погулять, но времени на это категорически нет.
Хоккейные арены
Проснувшись и позавтракав, мы отправились на малую арену, где нам предстояло работать. Встретили коллег из Международной Федерации хоккея. Осмотрели рабочие места (скамейка статистиков). Арена «Квандон» принадлежит Католическому Квандонскому университету. Это мини-городок. Обычно здесь нет заборов, но на время Игр его огородили.
Арена достаточно компактна и рассчитана на 6 тысяч мест. Места для зрителей расположены непривычно в сравнении с европейскими хоккейными площадками. Наши рабочие места расположены на среднем уровне обзора, в Сочи, например, скамейка статистиков находилась на самом верху. С одной стороны, это ближе к игре, но с другой – рядом полно зрителей, которые могут мешать. При этом скамейки команд словно спрятаны в стену. Для нашей работы это не совсем удобно.
После знакомства с малой ареной отправились в Олимпийский парк. На мой взгляд, он меньше парка в Сочи раз в десять. Очень маленький, компактный, пространства между зданиями узкие. Народу в тот день было немного, но если представить, что поток зрителей будет не меньше, чем в Сочи, то я бы не исключил вероятности некоторой давки.
В этот же день в Олимпийском парке открылся большой магазин с сувенирной продукцией. Ассортимент большой, но, к сожалению для меня, не нашел хоккейных шайбы. Тем не менее сразу закупил сувениры, чтобы потом об этом не думать. Да и время пока есть.
Правда, на следующий день пришлось вернуться и докупить недостающее. Пешком от отеля до Олимпийского парка около 40 минут. По дороге можно увидеть много любопытных зданий, древних храмов и памятных плит. Некоторым почти 800 лет, но сохранились они в отличном виде.
Вообще здесь очень чисто. Корейцы очень аккуратные. Колорит местных зданий тоже удалось оценить. Люди живут в небольших квартирках, но все это выглядит гармонично. Цены в магазинах выше среднего. Лапша (а-ля «Доширак») стоит от 800 до 8,5 тысяч вон, то есть от 35 до 400 рублей. Но и блюда разные. Те, что подороже, мне показались очень вкусными. Готовить их проще некуда – просто разогреть в микроволновке, которая в номере отеля есть.
К слову, об отеле. У него пять звезд. Здесь живет вся делегация ИИХФ, в том числе судьи. У каждого отдельный номер. Завтрак – превосходный, предусмотрены обед и ужин, но оценить их пока невозможно всё время сейчас проводим на арене. Обедаем и ужинаем там.
Главная хоккейная арена Игр «Канын» расположена в Олимпийском парке. Вместимость – 10 тысяч зрителей. Здесь с 14 февраля начнется мужской хоккейный турнир. Арена большая и красивая. Отличается от тех, что я видел раньше. Чувствуется национальный колорит.
Прогуливаясь под трибунами, нашли раздевалку сборной ОАР – Олимпийских атлетов из России. Она расположена в самом конце. Показалось, что она достаточно далеко от выхода на лед. Канадцам в этом плане повезло больше.
Места для статистиков удобнее, чем на малой арене. Обзор отличный. Сама скамейка очень длинная. Настолько, что по ощущениям, сюда легко поместятся человек двадцать. Болельщиков за скамейкой нет – красота! Жаль, что не мы будем здесь работать…
Несколько слов о самой работе. Статистические бригады укомплектованы корейскими специалистами. Они стараются и свое дело знают. Однако в их местном чемпионате статистика времени игроков, проведенного на льду, не учитывается. Поэтому Международная федерация хоккея нас и пригласила. В итоге два человека из России (это я и судья из Челябинска), два представителя Украины и один – Белоруссии. Наша команда с постсоветского пространства работает на малой арене. На большой – будет работать бригада из Канады.
Церемония Открытия
Утром 9 февраля нам сообщили, что есть возможность посетить церемонию Открытия Олимпийских игр. Конечно, никто от такого шанса отказываться не стал. Нашу команду ИИХФ привезли в горный кластер на трех больших автобусах. Обязательно надо сказать, что этим же утром посчастливилось встретить в Олимпийском парке российских болельщиков, которые были на репетиции Открытия. Они нас предупредили, что лучше надеть на себя всё, что есть – наверху жуткий холод, сильный ветер.
Кстати, о погоде. Рядом Японское море, откуда постоянно дует морозный ветер. Из-за этого -3 градуса ощущается как -13. Впрочем, сами корейцы ходят без шапок, в легких куртках. А мы – в зимних куртках, укутанные по самые уши. Понятно, что местные жители уже привыкли к такой погоде, но мы удивились, что россиянам (знающим, что такое «русская зима») здесь холоднее, чем корейцам.
Итак, церемонии Открытия Игр. Отстояв все очереди и пройдя все досмотры, мы оказались на арене. Впервые я оказался в ложе Олимпийской семьи. Внутри много еды и напитков. На каждом месте лежали сумки с подарками: плед, грелки, фонарики и прочее, чтобы гость чувствовать себя комфортно.
Церемония красочная и эффектная. Хотя признаюсь, пересмотрев Открытие по телевизору, осознал, что трансляция получилась еще лучше. Вероятно, дело в том, что многие яркие моменты происходили вне арены. Отмечу приятный факт – наши места располагались рядом с выходом спортсменов. Мы видели все сборные. Когда подошли российские атлеты, мы не удержались и начали скандировать «Россия-Россия»! Спортсмены сначала замерли, удивились, но потом приободрились, поблагодарили нас и вышли на арену уже в приподнятом настроении.
Впечатлений было море!
Историческое событие на льду
На следующий день после церемонии Открытия, 10 февраля, мы начали работу. В первом матче женского хоккейного турнира сыграли Япония и Швеция. В силу географической близости на игре было много японских болельщиков. Правда, это не спасло их команду от поражения со счетом 1:2.
А вечером состоялся матч Корея – Швейцария. И это был исторический момент.
Напомню, что женская хоккейная команда Кореи состоит из хоккеисток Южной и Северной Кореи. Две страны до сих пор находятся в крайне напряженных отношениях, но на время Олимпиады страны объединились. На свитерах хоккеисток объединенной команды был изображен весь Корейский полуостров. И в руках всех болельщиков – флаги объединенной Кореи. Это в лучших традициях Игр – мир во время соревнований.
На матч приехали болельщики из Северной Кореи. Они всю игру поддерживали команду, пели песни, некоторые исполняли национальные танцы. Поразило, насколько тепло гостей из Пхеньяна встретили местные жители – улыбались, фотографировали, постоянно приветствовали, на лицах отражалась неподдельная радость.
Кореянки уступили 0:8, но сам факт того, что нация снова вместе (как сказали мне коллеги-корейцы из бригады статистиков, трибуны скандировали во время матча «Мы едины!»), сделал счастливыми всех.
Я совершенно искренне рад, что мне довелось стать свидетелем этого.
На следующий день, 11 февраля, одни из фаворитов турнира американки обыграли сборную Финляндии. Так получилось, что за скамейкой статистиков расположены места для спортсменов. Сюда приходят представители других видов спорта, в том числе и хоккеисты, поддержать свою женскую команду. Так мы увидели сборную США, с которой россияне совсем скоро сыграют на большой арене.
На второй игре российские хоккеистки встречались в канадскими. Поддержать наших девчонок приходили ребята из мужской сборной. Кроме российских болельщиков, которых было не так много, их никто не узнавал. Разумеется, я не смог пройти мимо и не поприветствовать земляка Илью Ковальчука.
По словам Ильи, настрой у ребят боевой. Накануне они обыграли в товарищеском матче Южную Корею со счетом 8:1. Правда, лица у хоккеистов, как мне показалось, были то ли уставшими, то ли напряженными от груза ответственности, который на них лежит. Все мы в них верим и надеемся, что эти Олимпийские игры сложатся для российской сборной куда более удачно, чем предыдущие.
Виталий Тимофеев, специально для Tverisport.ru.
Тверь – Пхенчхан.
ОБСУЖДЕНИЕ Войти