В Твери «Урал» в споре за титул «Царя горы» опередил «Камаз»

В Твери «Урал» в споре за титул «Царя горы» опередил «Камаз»
Текст: Редакция Твериспорт
Фото: Павел Макаров

Победителем в зачете «Трак-триал 4×4» стала тверской экипаж на «Прото ЗИЛе».

11 – 12 ноября под Тверью в Парке приключений Павлова состоялись соревнования по автомобильному триалу «Тверской замес. Царь горы», которые уже можно назвать традиционными.

Это третьи соревнования по трак-триалу в России в этом году. Первым было «Лебёдушкино озеро» в феврале в Твери, затем – трак-триал в Миассе, на родине грузовиков «Урал». В Челябинской области, кстати, одно из призовых мест занял экипаж из Твери, пилотом в котором был участник проекта «TVERTEAM.История успеха» девятикратный чемпион России по ралли рейдам и организатор тверского трак-триала Евгений Павлов. И вот вновь экипажи покорителей бездорожья на грузовых автомобилях собрались на тверской земле.

Если в прошлом году «Царь горы» проводился одним днём, то на этот раз состязания по покорению бездорожья растянули на все выходные, а количество секций увеличили до пяти.

Без гостей федерального масштаба не обошлось. На соревнования помимо любителей и энтузиастов, которые сами строят свои машины, приехали и заводские команды «Камаза» и «Урала». Участники из Татарстана и Челябинской области подготовили по два триальных автомобиля.

Трак-триал на этот раз стал более разнообразным по категориям участников. Теперь все автомобили были разделены на три группы. Первая – это грузовики с колёсной формулой «4х4», вторые – с колёсной формулой «6х6», третья группа – это специально подготовленные автомобили, так называемые «прототипы». И, вероятнее всего, вскоре категорий участников станет ещё больше.

Кстати, именно двухдневный формат позволил участникам выехать на трассу при разной погоде. Если  суббота была сухой и с комфортной температурой, то в воскресенье на Тверь обрушились проливные дожди со снегом, которые заставили участников триала изрядно промокнуть при покорении препятствий.

В этом году также были задействованы и новые участки, которые до этого использовались только в «Гонке титанов» в минувшем августе. Это «полоса препятствий» и «девятиэтажка». Собственно, на первой трассе главное  – не застрять, а на второй – не свалиться кубарем с огромной высоты.

Пройти «девятиэтажку» получилось не у всех участников. Трасса оказалась непростой. Например, экипаж Андрея Парфентьева и Владимира Ракова на ярко-салатовом автомобиле, созданном из российского грузовика ЗиЛ-131, допустил ошибку и опрокинулся на бок во время преодоления самой высокой точки трассы – крутого спуска. Из-за этого экипаж сильно потерял в очках и спустился в общем итоге соревнования на пятое место.

 

В классе «6х6» участников было всего двое – это заводские команды. И между ними разгорелась настоящая битва за первое место. В итоге «Урал» вырвал первое место у «Камаза» с большим отрывом. Решающей в результате стала трасса «полоса препятствий», на которой «Камаз» набрал 228 штрафных очков и смог выбраться с неё только с помощью экскаватора, а Урал проехал участок практически идеально, всего с 40 штрафными очками.

Собственно, в классе «4х4» команда «Урала» тоже показала своё превосходство над «Камазом». По общему итогу экипаж из Миасса набрал 507 штрафных очков с суммарным временем прохождения пяти этапов в 38 минут и 34 секунды, а спортсмены из Набережных Челнов – 900 штрафных очков при 46 минутах и семи секундах времени.

Большое количество этапов в триале – это не только возможность для зрителя увидеть больше ярких моментов. Для участников – это возможность выравнивать свой результат, что оставляет больше шансов на победу.

– С точки зрения участника – чем больше секций, тем стабильнее результат. То есть если в какой-то одной секции что-то пошло не так, а секций мало, то ты теряешь результат. Если у тебя ещё десяток секций, то это уже погрешность будет небольшая. Получается меньше вероятностей досадных ошибок. Если умеешь ездить, то, даже провалив одну секцию, в принципе можешь наверстать результат, – объяснил Евгений Павлов.

Как пример – тверской экипаж Юрия Сочненкова и Александра Груздева на автомобиле на базе ЗиЛ-131, который стал абсолютным лидером в классе «4х4». В сравнении с «серебряным» призёром гонки, экипажем Олега и Глеба Синотовых на автомобиле ГАЗ-63, они достаточно слабо прошли вторую секцию триала, но в итоге всё равно вырвали победу, набрав в общей сумме всего 387 штрафных очков против 400 баллов экипажа Синотовых.

Уже который раз в Тверь для участия в трак-триале приезжают участники со всей страны, что делает наш город центром этого вида автомобильного спорта. Собственно, трак-триал и возродили у нас после 20-летнего перерыва. А пока покорители бездорожья восстанавливают свои автомобили после непростой гонки, в Парке приключений Павлова уже начали готовиться к другому триалу – традиционному «Лебёдушкиному озеру», которое в следующем году отметит юбилей. Оно проводится уже четверть века. Состоится «Лебёдушкино озеро – 2024» в феврале, точная дата пока определяется.

Фото и текст Павла МАКАРОВА

Больше подробностей смотрите на сайте Tverigrad.ru.

Победители и призеры:

«Джип-триал». 1. Никита Кучинский  (Москва, УАЗ Хантер). 2. Сергей Щетинин  (Тверь, Сузуки Джимни). 3. Кирилл Солянкин и Иван Корнев (Москва, УАЗ).

«Трак-триал 4×4». 1. Юрий Сочненков и Александр Груздев (Тверь, Прото ЗИЛ). 2. Олег Синотов и Синотов Глеб (Тверь, ГАЗ-66). 3. Безуглый Олег и Законов Виталий (Москва, Мерседес Унимог).

«Трак-триал 6×6». 1. Шершнев Сергей и Болотов Иван (Миасс, «Урал»). 2. Головин Алексей и Фринц Виктор (Набережные Челны, «Камаз»).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .