Японский пилот Ёсихидэ Муроя: русские спортивные самолеты – лучшие в мире
Корреспондент Tverisport.ru понаблюдал за сумасшедшими трюками на чемпионате мира Red Bull Air Race в Казани.
В столице Татарстана в небе над рекой Казанка лучшие пилоты со всего мира боролись за победу, демонстрируя ювелирное прохождение воздушных ворот на бешеных скоростях. Лётчики показали высочайший класс авиаслалома. Лёгкие одномоторные самолёты «змейкой» маневрировали между красными 25-метровыми пилонами, затем взмывали вверх под 90 градусов и заходили на новый круг. Пилоты должны как можно быстрее пройти все испытания и избежать штрафов.
Эти состязания проводятся с 2003 года по системе Формулы-1: свободная практика в пятницу, квалификация в субботу и финал в воскресенье. Казань наполнилась гулом моторов. Один за другим самолёты с рёвом проносились над водой. Длина воздушной трассы – 5 километров. Гонщикам необходимо пролететь два круга. Жюри учитывает, насколько аккуратно пилоты пролетают между пилонами. За один сбитый конус – 3 штрафные секунды, за второй – столько же, а за третий – дисквалификация. Кроме того, двойные конусы нужно проходить только горизонтально, а одиночные – вертикально. Если пилот задел конус, он сдувается. На то, чтобы его заменить, техникам требуется менее двух минут.
Пилоты идут на определённый риск. Днём ранее, во время квалификации, самолет спортсмена из Германии задел пилон и повредил крыло. К счастью, борт благополучно приземлился, однако продолжить соревнования он уже не смог. Немецкая команда не смогла починить машину за день, и пилот выбыл из турнира.
Всё решают доли секунды
Лётчики проходят трассу примерно за 50 секунд. Во время виражей они разгоняются до 370 километров в час. Удивительно, дистанции на гонках измеряются километрами, а на финише всё решают доли секунды. Пилоты испытывают колоссальную перегрузку – до 12 атмосфер. Это в четыре раза больше, чем космонавт при взлёте корабля. Обычному человеку выдержать такое не под силу. Поэтому участники в основном – бывшие пилоты гражданской или военной авиации. Причём опытные. Пилот из Японии Ёсихидэ Муроя провёл за штурвалом около 25 лет. Долгое время он поднимал в воздух пассажирские самолёты «Sukhoi Superjet».
Муроя признался, что любит прокатиться с ветерком на байке.
На каждый самолёт, который участвовал в соревнованиях, была нанесена яркая аэрография. Большинство окрасов – это способ прорекламировать спонсоров, зачастую многочисленных и с разными фирменными гаммами. Из всех участников выделялся самолёт австрийской команды. На его борту был нарисован красочный пейзаж.
– Рисунок наносил австрийский художник, который расписывает болиды Формулы-1. Три года тому назад самолёт был разобран по частям. На каждую часть художник своей рукой наносил рисунок отдельно. Здесь изображён район города Шпильберг, где проходит чемпионат Формулы-1, – рассказал менеджер австрийской команды Мартин. – Самый лучший наш результат на данный момент – третье место в Токио. Надеемся улучшить его в Казани.
Однако гонку Red Bull Air Race в столице Татарстана выиграл японец Ёсихидэ Муроя. Погода выдалась хмурая, изредка падали капли дождя. Однако лётчик сказал, что такая погода делает гонки гораздо интереснее ввиду непредсказуемости, так как нужно обладать высочайшим чувством машины и, несомненно, талантом. Таким, какой был у японского пилота.
Дмитрий БОЙКОВ
Сделать «Tverisport» основным источником новостей в Яндекс
ОБСУЖДЕНИЕ Войти